Проводишь часы в студии за работой, переделывая все по десять раз и в итоге не доволен результатом? 👂Слух - наш главный инструмент, и это несколько советов, как сохранить его восприятие адекватным в процессе👇
1. НЕ путать аранжировку со сведением...
Разделять эти процессы. Я свожу свои треки сам и раньше часто переключался на сведение в процессе аранжировки. Углубляясь в технические детали, включался "не правильный" перфекционизм, а вдохновение уходило вместе с идеей, которая, в творчестве важна прежде всего.
В итоге, может получиться знакомая многим картина: ты попадаешь в луп(в Ад) из 8-16 тактов, уши моментально мылятся от постоянно повторяющихся звуков, получается полный shit, который, в лучшем случае, получится переделать только на следующий день. Оно нам нужно?
2. Работать над двумя проектами одновременно, делая регулярные перерывы.
Еще один хороший способ сохранить адекватное восприятние своих ушей. Обычно я работаю параллельно сразу над двумя разножанровыми(!) проектами. Уделяя каждому из них по часу-полтора(можно поставить таймер), переключаюсь на другой, снова уделяю ему то же время после чего иду на небольшой перерыв от продакшена вообще.
3. Не работать дольше 1 часа.
(!)Тем более, если вы на этапе сведения. (!!)Тем более, если делаете это в наушниках.
Если источник звука находится в непосредственной близости, а модель наушников еще и "закрытого" типа... у меня выходит адекватно воспринимать звук в таких условиях, пожалуй, минут 30. И если уже не слышишь разницы +\- 0.5 дБ в работе эквалайзера - это явный знак.
С мониторами картина позитивней. Работая на Adam, с их x-art твитером я знаю, что точно могу дольше нормально воспринимать высокие частоты, но, все равно, не буду сводить микс более 30-40 минут.
4. Использовать несколько бытовых щит-контролей, которые вы хорошо знаете.
Чаще менять контроль. Один чек микса "в полевых условиях" заменяет мне часы копания на одном месте в поисках проблемного элемента, следовательно, спасает уши от переутомления.
Я беру планшет с миксдауном трека, сажусь в машину и проверяю все на привычной громкости. Обычно просто достаточно эквалайзера, чтобы на месте понять, что в миксе не так и по возвращению на студии внести правильный корректив.
Можно использовать таким образом любые бытовые девайсы, главное, чтобы вы хорошо знали их звучание, чтобы не сделать хуже.
5. Работать на средне-низких уровнях громкости.
Как 2х2. Мы быстро привыкаем ко всему хорошему, а в плане звука точно так же и к плохому. Можно изредка выкручивать громкость своего звукового контроллера, чтобы "промониторить" микс, а в остальное время задать и держать оптимальное, комфортное значение громкости в 40-50дБ(уровень человеческого разговора).
Мы все индивидуальны и наш слух тоже, но, надеюсь, что мой опыт кому-то окажется полезным👌
Больше материалов в нашей группе и на сайте:
👉 EDM Ghost Production
👉 hdn-sound.com
#production_tips #hdn_big_post #soundproduction #edmproduction #mixing